ДОО №186 осуществляет свою образовательную,правовую и хозяйственно- экономическую деятельность в соответствии с законами КР » О дошкольном образовании»,Государственным образовательным стандартом КР «Дошкольное образование и уход за детьми», Утвержденным Правительством КР (далее- Госстандарт),Договором между учредителем и ДОО, Уставом и другими нормативно правовыми актами КР.
ДОО реализует основные цели и задачи дошкольного образования: создание условий для получения каждым ребенком качественного дошкольного образования,сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; Физическое,интелектуальное и личностное развитие каждого ребенка и подготовка его к школе с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей,гарантированной государством.
Содержание дошкольного образования и уход за детьми направлено на познавательное и интеллектуальное развитие ребенка; эмоциональное благополучие ребенка,приобщение детей общечеловеческим ценностям;народным обычаям и традициям;социальную адаптацию ребенка; проведение редукционно-педагогической работы с детьми специальными нуждами (ограниченными возможностями здоровья); подготовку детей к школе.
Содержание и образования в ДОО,определяется Госстандартом,государственными,вариативными,авторскими образовательными программами,разрабатываемыми на его основе, таких как:
— Базисная (общеразвивающая) программа подготовки детей 6-7 лет к школе,Бишкек 2010,2014.
— Базисная (обшеразвивающая) программа воспитания,обучения и развития детей дошкольного возраста Бишкек 2010,2014.
— Базисная (обшеразвивающая) программа краткосрочной подготовки детей к школе на базе ДОО,Бишкек 2010.
— Программа семейного воспитания «Растем вместе «,Бишкек-2010;
— Программа «Материнская школа», Бишкек -2002-2014;
— Программа » Манас таалими», Бишкек-1995.
-Парциальная программа «Безопасность дошкольника при ЧС»,Бишкек -2011;
— Программа развития детей от 3 до 6 ти «Балалык»,Бишкек 2018;
Проблема над которой работает пед.коллектив
«Этнопедагогика» как средство воспитания любви к Родине, семье, природе у детей дошкольного возраста»
Основная цель этой проблемы- интеллектуальное обогащение детей. А главная задача- нравственное воспитание и интеграция культур. Мало знать культуру своего народа, необходимо привить детям интерес к культуре других народов, интегрировать их. В основном виде деятельности – игре и проходит смешение атрибутов разных культур. Что-то лучшее из культуры другого народа использовать для себя. Важно знать особенности каждой культуры и интегрировать эти особенности.
И, самое главное в этой работе- вербальное общение с помощью слова, визуальное ознакомление с развивающей средой (видеть прекрасное вокруг себя) и действенное участие, т.е. брать в руки предметы (посуда, украшение, предметы народно-прикладного искусства) и творить своими руками, например: покачать люльку или бешик, нанизать бисер на нитку, вышить узор, разукрасить пиалу и т.д.
Как и в каждом коллективе, у нас есть свои традиции, которые сплачивают и объеденяют людей. Мы вместе проводим праздники, юбилеи, новогодние карнавалы. Стараемся, чтобы это было не просто чаепитие, а какая-либо содержательная программа, интересная. Мыв придумываем сценарии проведения мероприятия, готовим сюрпризы, номера, посвящаем песни и стихи.
Наставничество – взаимопомощь и взаимовыручка – характерная черта каждого сотрудника нашего ДОО.
Качественный состав педагогов
от 5 – 10 лет | от 10 –20 лет | от 20 – 30 лет |
6 человек |
7 человек
|
3 человека |
Количество 16 человек с высшим педагогическим образованием.
Имеется резерв кадров: обучающиеся в Кыргызской Академии образования.
ДОО №186 является экспериментальной площадкой Кыргызской Академии
образования.
ДОО №186 является неоднократным победителем в номинации «Лучшее дошкольное учреждение», где заняло призовое место в 2003г., 2006., 2009 г.
Сколько таланта, изобретательности, выдумки проявляют педагоги детского сада. Они знают: нельзя ребенку без ярких впечатлений. Все забывается, но детство никогда.
Одной из основных наших задач является обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и игровую активность детей.
Для детей создана благоприятная развивающая среда. Дети и их родители пользуются услугами библиотеки, а также получают консультации опытного педагога методиста по раннему развитию детей.
Педагоги проводят тренинги по привитию родительских навыков, как для родителей неорганизованных детей, так и для родителей посещающих детский сад.